Что входит в абонентское юридическое обслуживание?

Получите бесплатную консультацию юриста!

Абонентское юридическое обслуживание

Юридические вопросы – текущие и внезапные – возникают в каждой организации. Как решать их наиболее эффективно?

Ответ на этот вопрос – в данной статье.

Зачем нужны услуги абонентского юридического обслуживания?

В большинстве организаций имеется свой, штатный юрист. Он занимается разбором текущих правовых вопросов фирмы. Но в некоторых случаях с поставленными задачами он справиться уже не в состоянии. Это происходит, когда:

  • текущих дел накапливается слишком много;
  • возникают спорные ситуации сразу с несколькими контрагентами;
  • параллельно с повседневными делами приходится участвовать в крупном судебном разбирательстве;
  • нагрянули с проверкой контролирующие органы;
  • необходимо срочно подготовить большой пакет документов для важной сделки и сопровождать ее и т.п.

В этих и подобных случаях на помощь приходит возможность воспользоваться абонентским юридическим обслуживанием юридических лиц.

Удобство юридического сопровождения бизнеса в формате аутсорсинга очевидно. Среди преимуществ такого вида сотрудничества можно отметить следующие:

1
Узкая специализация

Штатный юрист не может одновременно хорошо разбираться во всех отраслях права. Как результат – качество юридического обслуживания страдает, а успех в решении конкретной задачи вообще может быть под угрозой. Фирма, оказывающая услуги абонентского юридического обслуживания, может выделить отдельного узкого специалиста, разбирающегося в конкретной области права и имеющего опыт в разрешении схожих правовых проблемы. В особо сложных случаях возможно создание группы разнонаправленных юристов.

2
Финансовая заинтересованность

Штатный юрист, получающий «голый» оклад, не особо заинтересован в исходе дела. Размер вознаграждения юриста «со стороны» напрямую зависит от результатов его работы, что влияет на качество оказываемых им услуг.

3
Экономия

Расходы на оплату труда специалистов, предлагающих аутсорсинг юридических услуг, относятся к затратам предприятия. А значит, с их учетом можно снизить размер налога на прибыль. Расходы на заработную плату штатного юриста, наоборот, увеличиваются за счет необходимости уплачивать страховые взносы. Если в текущем месяце нет необходимости в юридическом сопровождении, договор аутсорсинга на время можно приостановить. Трудовой договор со штатным юристом приостановить невозможно. Заработную плату находящемуся в штате юристу придется выплачивать даже в случае его недобросовестного отношения к работе.

4
Снижение нагрузки

Чем больше нагрузка на юриста, тем ниже качество выполняемой им работы. Как результат – допущение технических ошибок в документах, пропуск заседаний, опоздания на важные сделки. В рамках юридического аутсорсинга юрист прибудет в нужное место в обусловленное время.

5
Решение вопроса «кадрового голода»

Порой компания никак не может подобрать на должность юриста достойную кандидатуру. Юрист на аутсорсинге временно заменяет его или постоянно.

6
Конфиденциальность

Утечка важной информации – реальная проблема любой организации. Принцип адвокатской тайны может быть отдельно оговорен условиями договора по оказанию услуг абонентского юридического обслуживания.

Как происходит работа в рамках юридического аутсорсинга?

Сотрудничество в рамках абонентского обслуживания юридических лиц происходит в следующем порядке.

  1. Во время консультации выясняется проблема, требующая решения.
  2. Назначается специалист или группа юристов, которые будут работать над решением поставленных задач.
  3. Определяется срок и стоимость работы.
  4. Заключается договор об оказании услуг абонентского юридического обслуживания, в котором прописываются условия сотрудничества.

Услуги, оказываемые по абонентскому юридическому обслуживанию, включают в себя:

  • участие в судебных разбирательствах: в конкретной его стадии либо путем полного сопровождения всего процесса на всех его стадиях;
  • подготовка и правовой анализ документации перед сделкой;
  • сопровождение переговоров;
  • участие в проверке контролирующих органов;
  • сопровождение спора с контрагентом: ведение досудебных переговоров, деловой переписки, составление претензий, мирных соглашений, исков;
  • аудит документации компании на предмет выявления нарушений в ее работе и договорных рисков;
  • консультирование по правовым вопросам (в том числе ежедневное);
  • разработка и ведение внутренней документации компании.

Заключение.

Привлечение сторонних специалистов на аутсорсинге является наиболее распространенной и удобной формой организации юридического сопровождения бизнеса. Преимущества такого вида сотрудничества очевидны для руководителя, который желает оптимизировать работу, сократить затраты и увеличить эффективность своего бизнеса.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *